Важно! Grave! Important!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Proletoj el ĉiuj landoj, unuiĝu!
Workers of the world, unite!
РВМ Универсо
В рамках настоящего репозитория разрабатывается упрощённая версия платформы РВМ Универсо, сосредоточенная на 2D-функционале аналогичного сервису Miro.com и FigJam / figma.com, основанная на технологическом стеке: Quasar 2, Phaser 3, Pinia, Apollo, Webpack и т.д. Полнофункциональная версия платформы РВМ Универсо разрабатываемая на Godot 4 находится в отдельном репозитории.
Реальный виртуальный мир Универсо (РВМ Универсо) предоставляет доступ в Гипервселенную, где вы можете в своих или общих метавселенных создавать цифровые двойники предприятий и целых городов, играть в простые игры и жить в гигантских MMORPG с развитой внутренней экономикой, вы получаете бесконечное пространство исследований, цифровизации и социального взаимодействия.
Функционал Общественного Кибергосплана, позволит трудящимся во всём мире объединяться в Народные предприятия, Профсоюзы, Советы, эффективно использовать ресурсы в рамках общего плана производства и т.д. Всё сначала можно смоделировать в виртуальных мирах, а потом перенести в реальный мир.
Разработчики проекта и статус проекта
Проект находится в активной разработке, формируются регулярные релизы. Разработка осуществляется Международным сообществом Текнокомо, в том числе ассоциированными организациями, такими как народное предприятие производственный кооператив "Советские роботы", а также людьми и организациями поддерживающими цели и задачи проекта. Наших участников мы называем кибернетиками.
Также, помощь в разработке оказывает сообщество фреймворка Phaser в Discord, наши благодарности: rex, photonstorm и другим участникам сообщества.
На данный момент проект разрабатывается в основном общественными силами, постепенно начинается привлечение финансирования и дополнительных сил / ресурсов в проект при помощи разных источников: краудсорсинг, краудфандинг, в том числе через финансовую подписку, гранты, инвестиции, которые не ломают суть проекта и т.д.
В рамках нашей работы мы также реализуем образовательные программы. Мы собрали команду студентов-программистов 1-го и 2-го курса средне-специального образовательного учреждения, в котором обучение на программистов ведётся формально, с малыми шансами на успех для выпускников. Мы проводим дополнительное обучение этих студентов и платим им стипендию 1000-4000 руб в мес.
Внимание! Основная часть команды проекта являются "абсолютными коммунячными ватниками", учитывайте это при контактах с нами.
Присоединяйтесь к нашей работе! Наш девиз: "Все миры будут наши!"
Вы можете поучаствовать трудом и поддержать нас финансово через Boosty https://boosty.to/universo
Контактная информация и сообщества
Контактное лицо, генеральный разнорабочий Владимир Левадный:
- ВКонтакте https://vk.com/vladimirlevadnij
- Телеграм https://t.me/Vladimir_Levadnij
- Электропочта universo.pro@yandex.ru
Подпишитесь на наши сообщества и получайте информацию о развитии проекта:
- VK-группа РВМ Универсо https://vk.com/universo_pro
- Telegram-канал РВМ Универсо https://t.me/universo_pro
- YouTube-канал РВМ Универсо https://www.youtube.com/universo_pro
- Дзен-канал РВМ Универсо https://dzen.ru/universo_pro
- Boosty-страница РВМ Универсо https://boosty.to/universo
Как начать пользоваться?
Заходите на сайт https://universo.pro/, нажимаете на кнопку "В будущее", роботы берут вас за руки и несут в светлое будущее.
Внимание! На текущий момент сайт работает в режиме визитки, основной функционал находится в альфа-версии и доступен только разработчикам.
Этапы разработки
Ниже представлена краткая информация об этапах разработки РВМ Универсо, как части Омской метаплатформы. Дополнительная информация в Задачах (Issues) в этом репозитории и в рабочей доске на Miro.com.
Этап 0. Предпроектная работа.
Цели:
- Провести подготовку к запуску проекта, собрать первичную команду кибернетиков (программистов).
- Собрать требования по функционалу минимально жизнеспособного продукта 2D-фронтенда.
- Создать техническое задание по минимально жизнеспособному продукту 2D-фронтенду.
- Определить технологический стек по минимально жизнеспособному продукту 2D-фронтенду.
- Определение ранее созданных наработок, которые смогут использоваться в проекте, в том числе бэкенд.
- Подготовка программы обучения для участников команды.
Статус: выполнен
.
Этап 1. Минимально жизнеспособный продукт (MVP) 2D-фронтенда
Цели:
- Провести организацию работы команды кибернетиков, в том числе согласование инструментария и методологий работы, обеспечение участников недостающим инструментарием.
- Запустить обучение участников команды в разных форматах.
- Установить контакты с сообществами поддержки технологий планируемых в технологическом стеке.
- Разработать макеты 2D-фронтенда.
- Развернуть базовый проект на технологическом стеке 2D-фронтенда.
- Соединение 2D-фронтенда по API GraphQL с ранее созданным бэкендом Siriuso.
- Исследование первичных необходимых доработок бэкенда.
- Создать сайт с базовым функционалом.
- Создать раздел пространств с возможностью создать новое.
- Создать MVP пространств в 2D-фронтенде, в том числе Kanban-доски.
- Подготовить базовую документацию по проекту.
Статус: выполнен
.
По итогам Этапа 1, так выглядел 2D-фронтенд:
Этап 2. Глобальный рефакторинг, оптимизация 2D-фронтенда
Цели:
- Провести глобальный рефакторинг 2D-фронтенда.
- Провести первичную оптимизацию производительности пространств на 2D-фронтенде.
- Переработать и сделать более гибкой и адаптивной систему меню.
- Расширить функционал пространств на 2D-фронтенде, в том числе создать примитивные типы контента (текст, стикеры и т.д.).
- Внедрить технологии автоматического тестирования в 2D-фронтенде.
- Добавление в бэкенд необходимых моделей данных, необходимость, которых была выявлена.
- Настроить стабильную серверную инфраструктуру.
Статус: в работе
.
Последующие этапы.
- Формирование различных экономических моделей привлечения финансирования проекта от разных источников: краудфандинг, краудсорсинг, гранты, инвестиции и т.д.
- Развитие функционала гипервселенной метавселенных — глобального каталога метавселенных с разными вариантами их интеграции и взаимодействия.
- Развитие главной Открытой Метавселенной Социальной Кооперации (ОМСК).
- Развитие в 2D-фронтенде функционала аналогичного сервису Miro.com и FigJam / figma.com.
- Развитие функционала Общественного Кибергосплана.
- Создание абстрактного слоя данных Омской метаплатформы.
- Создание функционала импорта проектов 1С:Предприятия и использование встроенного языка 1С.
- Создание нокоде-функционала.
Более подробную информацию можно получить в схемах на рабочей доске в Miro.com.
Структура проекта
Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией об этом репозитории и связанных репозиториях:
-
universo-phaser
(этот репозиторий) — упрощённая версия платформы РВМ Универсо, сосредоточенная на 2D-функционале, разрабатываемая на технологическом стеке: Quasar 2, Phaser 3, Pinia, Apollo, Webpack и т.д. -
universo-godot
— полнофункциональная версия платформы РВМ Универсо разрабатываемая на Godot 4, включающая в себя функционал клиентского приложения, серверного приложения для контроля перемещения объектов, формирования урона и т.д. https://hub.mos.ru/teknokomo/universo-godot -
universo-modeloj
— репозиторий в котором разрабатывается и хранится библиотека 3D-моделей для РВМ Универсо https://hub.mos.ru/teknokomo/universo-modeloj -
siriuso
— в качестве основного бэкенда для РВМ Универсо сейчас используется бэкендSiriuso
на Django 3.X. https://hub.mos.ru/teknokomo/siriuso -
universo-utilecoj
— репозиторий с различным дополнительными утилитами для РВМ Универсо, в том числе для работы с базой данных https://hub.mos.ru/teknokomo/universo-utilecoj -
Более подробные схемы проекта
, в том числе структуры файлов, взаимодействия с бэкендом и т.д., создаются на рабочей доске Miro.com. -
Также планируются
другие виды фронтенда и бэкенда
, на другом технологическом стеке, в том числе на других игровых движках. Вы можете предложить свой технологический стек. -
Сейчас
ведётся разработка учебных суперинтенсивов
по быстрому освоению используемого нами технологического стека и методологий, после тестирования суперинтенсива для технологического стека Quasar + Phaser, суперинтенсив будет расширен на Godot, Django и другие технологии.
Быстрый старт
Информация в разработке, для получения дополнительной информации свяжитесь с контактными лицами.
Внимание! На текущий момент мы не оказываем внешнюю техническую поддержку, мы осуществляем поддержку только для участников команды разработки, к который вы можете присоединиться, если вам интересно развивать этот проект.
Документация
Мы работаем над созданием единого ресурса документации, больше информации можно найти в Wiki-проекта.
Программы обучения
Мы разрабатываем собственные программы обучения специалистов разного уровня, в том числе с нуля. Как уже было сказано ранее, мы собрали команду студентов-программистов 1-го и 2-го курса средне-специального образовательного учреждения, в котором обучение на программистов ведётся формально, с малыми шансами на успех для выпускников, тем более в современном мире в котором нейросети уже в целом способны заменить специалистов даже уровня выше начального и при определённых обстоятельствах заменить специалистов среднего уровня .
Мы проводим дополнительное обучение этих студентов и платим им стипендию 1000-4000 руб в мес. На основе этого обучения мы утвердились в изначальном нашем предположении, что любое обучение, чтобы оно было эффективным нужно проводить по методикам суперинтенсивов и сейчас на основе наших наработок мы создаём обучающие и методологические материалы, для запуска регулярных суперинтесивов.
Все программы будут выложены в открытый доступ, в том числе в этом монорепозитории. Суть разрабатываемых программ суперинтенсивов заключается в насыщенной ежедневной программе обучения с индивидуальным кураторством ментора обучения и каскадной передачи данных, в которой обучающийся становится ментором для других обучающихся и закрепляет свои знания.
Лицензия
Все проекты Омской метаплатформы, в том числе части РВМ Универсо, разрабатываются по Омской открытой лицензии / Гипервселенная модификация
. В частности, это означает, что лицензируемый объект должен использоваться в рамках Общественного Кибергосплана на авторизированных узлах цифровизации гипервселенной. Использование в рамках Общественного Кибергосплана полностью свободно и осуществляется без каких либо ограничений. Лицензия разрешает свободное изучение проекта, в том числе в коммерческих целях.
С полным текстом лицензии вы можете ознакомиться в файле LICENSE.md.